тренинг управление эмоциями в конфликте

u65h4r11 декабря 2019г. в рамках международного дня инвалидов педагогом-психологом инклюзивного профессионального отдела, был поведен тренинг «Управление эмоциями в конфликте» со студентами первых курсов.

Тренинг посвящён способам эффективного общения. Многие люди в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов становится нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

Уточнение понятия "конфликт", "конфликтная ситуация", осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов - таково содержание тренинга.

Цели:

     повторить с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов;

     способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

     побуждать к сотрудничеству и взаимопониманию.

Оборудование: бумага, фломастеры, газеты, карточки для игры, памятки.

В ходе тренинга шло обсуждение Индийской притчи о 6 мудрецах. проводились упражнения Игра «Передай информацию», «Слепой и поводырь», «Катастрофа в пустыне» «Катастрофа на луне», Упражнение «Моё напряжение», «Агрессивные ответы», «Золотая рыбка», «Газеты»

В данных играх и упражнениях учились правильно выражать свои эмоции и чувства. Договариваться, находить компромисс. Правильно передавать информацию, доверять друг другу. Анализировали формы негативных и положительных высказываний. Все упражнения и игры были направлены на развитие у обучающихся умений и навыков психофизической саморегуляции; формирование коммуникативных компетенций: умений и навыков конструктивно строить общение, избегать эмоциональных конфликтов;

Упражнение «Моё напряжение» способствовало самоанализу, пониманию своего Я-положительного и Я-отрицательного. Упражнение «Газеты» формирует умение выплёскивать свои негативные эмоции.

Позитивному прохождению тренинга способствовали личностные качества участников такие как открытость, доброжелательность, желание сотрудничать.

В ходе совместной деятельности участники отметили схожесть личных и групповых интересов. Проигрывание упражнений помогло снять предвзятое отношение к окружающим, проанализировать свой внутренний мир, свои эмоциональные реакции, сформировать адекватное отношение к себе.

В дальнейшем данные упражнения планируются проводится систематически.

Результат: Все задачи тренинга были выполнены, у студентов повысился уровень позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия, снятие напряжения в отношениях с другими.

 

v